Рубрика: Музыка

От классической до Industriale Pank

Pink Floyd

Pink Floyd

Pink Floyd — британская рок-группа, знаменитая своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из наиболее влиятельных и успешных групп в рок-музыке — 74,5 млн проданных альбомов в США (седьмое место), в мире же было продано около 300 млн (не считая сольных работ).

Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету лондонского политехнического института (Regent Str. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1968 году к четвёрке присоединился Дэвид Гилмор, который заменил Барретта, после того как последнему пришлось покинуть группу. После ухода Барретта доминирующими фигурами в группе вначале стали бас-гитарист Роджер Уотерс и клавишник Ричард Райт, но со временем Райт уступил позиции гитаристу Дэвиду Гилмору. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Каждый из участников группы сделал в той или иной степени успешную карьеру, в основном опираясь на опыт альма-матер. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8.

 

Название

Название Pink Floyd возникло после ряда переименований групп Sigma 6, T-Set, Meggadeaths, The Screaming Abdabs, The Architectural Abdabs и The Abdabs. Вначале группа именовалась The Pink Floyd Sound, и только затем просто The Pink Floyd в честь двух блюзовых музыкантов из Северной и Южной Каролины — Пинка Андерсона (англ. Pink Anderson) и Флойда Кансила  (англ. Floyd Council). Определённый артикль «The» был отброшен из названия только после 1970 г. (см., напр., обложку пластинки с музыкой к «Забриски-пойнт»).

История

Формирование (1963—1964)

Ник Мэйсон и Роджер Уотерс познакомились в университете Вестминстера в Лондоне, где оба учились на факультете архитектуры. Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Позже к ним присоединился Ричард Райт, и секстет был назван Sigma 6. Девушка Райта — Джульетта Гейл — была частой гостьей на репетициях группы. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару, играл на ритм-гитаре. Sigma 6 играла песни группы The Searchers и материал, написанный студентом Кеном Чэпменом, который стал менеджером группы и автором песен.

В сентябре 1963 года Мэйсон и Уотерс переехали на более дешевую квартиру на Стэнхоп Гарденс, владельцем которой был преподаватель университета — Майк Леонард. Леонард помогал молодой группе в репетициях. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза.

Период с Сидом Барреттом (1964—1968)

Как The Pink Floyd Sound

После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Под предводительством Денниса Tea Set сменило название на The Pink Floyd Sound, в честь двух блюзовых музыкантов, записи которых Барретт держал в собственной коллекции — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Баррет переименовал группу, поскольку на одном из выступлений он выяснил, что на нём присутствовала группа, которая тоже носила название Tea Set. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы.

Первый визит на студию звукозаписи произошёл в декабре 1964 года. Члены группы попали в студию благодаря связям Райта. Его друг работал в студии на Вэст Нампстиде и использовал перерыв для записи нескольких сетов The Pink Floyd Sound. Во время их сессий были записаны четыре песни, которые стали первыми демозаписями группы, и включали в себя кавер на классическую ритм-н-блюзовую композицию «I’m A King Bee» и три песни сочиненных Сидом Барреттом: «Butterfly», «Lucy Leave» и «Double O Bo».

Затем The Pink Floyd Sound стали постоянными гостями в лондонском Каунтдаун Клаб, где отыгрывали по 90 минут с позднего вечера до раннего утра. Также группа была приглашена на телепередачу «Ready Steady Go!», которая искала молодые таланты. Боб Клоуз покинул группу в 1965-м году, а лид-гитаристом и вокалистом группы стал Сид Барретт.

The Pink Floyd Sound продолжали играть в клубах преимущественно ритм-н-блюзовые композиции. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Дженнер, лектор в лондонской школе экономики и политических наук, был восхищён акустическими эффектами, созданными Барреттом и Райтом во время их выступления, и совместно со своим другом Эндрю Кингом стал менеджером группы. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Под предводительством Дженнера группа начала выступать на лондонских подпольных концертах в таких клубах как UFO, а продюсеры группы организовали менеджерскую компанию для рок-групп под названием Blackhill Enterprises. В течение 1966 года The Pink Floyd Sound и Blackhill Enterprises превратились в полноценное партнерство, каждый участник которого владел шестой частью предприятия. В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово «Sound» из названия, превратившись в «Pink Floyd». К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен.

Первые записи

Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI, и первые синглы вышли уже на EMI. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Let’s Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить.

16 июня вышел второй сингл «See Emily Play / The Scarecrow».

Впоследствии ранние синглы группы, сочиненные Барреттом, были изданы на альбомах The Best of the Pink Floyd (1970), Relics (1971), Masters of Rock (1974).

The Piper at the Gates of Dawn

Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома — «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper» — это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан, играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой — «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь — от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.

Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие «Blackhill Enterprises» прекратило свою деятельность. После ухода из группы Сид выпустил два сольных альбома, а затем вернулся в Кембридж к матери и стал вести отшельнический образ жизни вплоть до смерти от рака поджелудочной железы в 2006 году.

A Saucerful of Secrets

Несмотря на то, что Барретт написал бо́льшую часть материала для первого альбома, на второй альбом A Saucerful of Secrets («Блюдце, полное секретов»), вышедший в июне 1968 года, попала лишь одна песня, сочинённая им, — «Jugband Blues» («Блюз для шумового оркестра»). A Saucerful of Secrets занял девятое место в Великобритании.

Без Барретта (1969—1972)

More, Ummagumma

После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.

 

Роджер Уотерс, 1970 год

Atom Heart Mother

В октябре 1970 года появился альбом Atom Heart Mother и занял первую строчку в чарте Великобритании. Группа росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гисин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома.

Meddle

Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую — развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days» — концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, I’m going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус — кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой, и песни «Fearless» и «San Tropez». Meddle занял третье место в британском хит-параде.

Obscured by Clouds

Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием Obscured by Clouds («Скрытая облаками»), как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера «La Vallee» («Долина»). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мэйсона. Всего лишь 46-е место в «Топ 50» США и шестое место у себя дома. Этот альбом вплоть до A Momentary Lapse of Reason останется последним альбомом группы с текстовым вкладом Гилмора.

Пик успеха (1973—1982)

The Dark Side of the Moon

 

Pink Floyd на концерте в 1973 году

Совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе; «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The Great Gig in the Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») повествует о смерти и религии; «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества; «Brain Damage» посвящена безумию.

Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам, ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.

Сингл «Money» попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал № 1 (в Великобритании только № 2) и оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, и несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов, и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён.

Wish You Were Here

Wish You Were Here («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой 26-минутный трек «Shine On You Crazy Diamond» («Сияй, безумный бриллиант»), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвящённый ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в систему») и «Have a Cigar» («Сигару?»), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса. Альбом стал первым в Великобритании и в Америке. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд.

Animals

 

Дэвид Гилмор, 1977 год

Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Это в значительной степени концептуально-текстовая работа со значительным влиянием Роджера Уотерса как автора текстов. Кроме того, в этом альбоме наметились тенденции использования Уотерсом акустики и бытовых звуков в качестве музыкальных элементов, столь характерных для сольных работ басиста Pink Floyd впоследствии.

Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В альбоме образы собак, свиней и овец используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. В музыке Animals значительно чаще используются гитары, чем в записях с предыдущих альбомов, что, возможно, связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.

The Wall

Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, The Wall 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу. Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.

В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8 — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe). Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV.

Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.

Последние альбомы и распад группы (1983—1994)

The Final Cut 

В 1982 году Уотерс предложил новый музыкальный проект с рабочим названием Spare Bricks, первоначально задуманный как саундтрек к Pink Floyd – The Wall. С началом Фолклендской войны, Уотерс изменил направление и начал писать новый материал.

В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд». Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса — Эрик Флетчер Уотерс. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (№ 1 в Великобритании и № 6 в США), и вскоре после выхода стал «платиновым». Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunner’s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.

После альбома The Final Cut члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на The Final Cut.

A Momentary Lapse of Reason, The Division Bell

В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием A Momentary Lapse of Reason («Кратковременная потеря рассудка», № 3 и в Великобритании, и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. В 1994 году вышел студийный альбом Pink Floyd The Division Bell («Колокол отчуждения», № 1 в Великобритании и США). Тур в поддержку The Division Bell стал одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.

Все члены группы выпустили собственные сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. Amused to Death («Доразвлекались до смерти») Роджера Уотерса был принят публикой наиболее тепло, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.

Поздняя деятельность группы

После записи и издания альбома The Division Bell с 1994 по 2015 годы участники «Пинк Флойд» не выпускали студийных материалов, ограничившись изданием сборников, бокс-сетов и концертных записей, а также юбилейным переизданием альбомов. В число этих записей входят:

  • концертный альбом 1995 года P*U*L*S*E;
  • концертная запись «Стены», скомпилированная из выступлений 1980 и 1981 годов и выпущенная под названием Is There Anybody out There? The Wall Live 1980—81 в 2000 году;
  • двойной сборник 2001 года, содержащий наиболее значимые хиты группы, Echoes: The Best of Pink Floyd; в составлении сборника формально приняли участие все члены группы; Echoes вызвал множество споров из-за последовательности песен, которая, по мнению Роджера Уотерса, не соответствует логике;
  • переиздание Dark Side of the Moon в 2003 году, посвящённое 30-летнему юбилею альбома (перемикшированное Джеймсом Гатри в SACD);
  • переиздание The Final Cut в 2004 году с добавлением сингла «When the Tigers Broke Free»;
  • переиздание дебютного альбома группы The Piper at the Gates of Dawn в моно- и стереовариантах, дополненное песнями, некоторые из которых нигде раньше не издавались;
  • юбилейный бокс-сет Oh, By the Way, выпущенный в 2010 году, который включил в себя репродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов;
  • юбилейный бокс-сет Discovery, включающий в себя расширенные издания студийных альбомов;
  • сборник ранних неизданных композиций 1965: Their First Recordings, изданный в 2015 году;

Кроме этого, музыканты группы занимались сольными проектами. В частности, Ричард Райт выпустил в 1995 году альбом Broken China, а Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта David Gilmour in Concert, составленный из записей его выступлений в Королевском фестиваль-холле (англ. Royal Festival Hall) в Лондоне (Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости). Ник Мэйсон написал биографическую книгу «Вдоль и поперек: Личная история Pink Floyd».

Выступление на Live 8 (2005)

 

Выступление Pink Floyd на Live 8 2 июля 2005 года

2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, «Пинк Флойд» в последний раз выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу Live 8, посвящённом борьбе с нищетой.
Это выступление на время увеличило в 13 с лишним раз продажи альбома Echoes: The Best of Pink Floyd. Гилмор пожертвовал все вырученные средства благотворительным фондам, что отражало цели концерта Live 8, сказав:

Группа сыграла всего четыре песни: «Breathe» («Дыхание») (впервые в истории группы к этой композиции была добавлена миниатюра «Breathe Reprise», в оригинале являющаяся концептуальной добавкой к композиции «Time»), «Money» («Деньги»), «Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») и «Comfortably Numb» («Приятное оцепенение»), при этом фонограммой были проиграны трек «Speak to Me», открывающий альбом «The Dark Side of the Moon», за которым на альбоме как раз следовал «Breathe», а также звон монет и звуки кассового аппарата из «Money» и фрагменты радиопередач из «Wish You Were Here».

После концерта Live 8 Pink Floyd было предложено 150 миллионов фунтов стерлингов за тур по США, но группа отклонила предложение[22]. Позже Дэвид Гилмор признался, что, дав согласие на выступление на Live 8, он не позволил истории группы закончиться на «фальшивой ноте».

« Была ещё одна причина. Во-первых, поддержать дело. Во-вторых, сложные, высасывающие силы, отношения между Роджером и мной, которые тяготят мое сердце. Поэтому мы и захотели выступить и оставить все проблемы позади. В-третьих, я бы сожалел, если бы отказался. »

Выступление на Арене O2

В мае 2011 года на Лондонской Арене O2 состоялись два концерта Роджера Уотерса «The Wall Live» и шесть «The Dark Side of the Moon Live». Во втором шоу, начиная со второго по очереди, во время исполнения песни «Comfortably Numb» к шоу присоединился Дэвид Гилмор, а к исполнению композиции «Outside the Wall» также присоединился и Ник Мэйсон. Хотя полноценным выступлением Pink Floyd эти выступления назвать нельзя (особенно в связи с кончиной Ричарда Райта), музыканты смогли найти общий язык, чтобы сыграть вместе и на этот раз.

The Endless River (2014)

Сообщение о том, что новый альбом Pink Floyd выйдет в октябре 2014 года, появилось 5 июля этого же года. Альбом в итоге вышел 10 ноября и был основан на записях 1993—1994-x годов, то есть сделанных ещё при жизни и активном участии Ричарда Райта. Вместе со старыми дорожками троих участников группы в альбом попали и партии музыкантов, не принимавших участия в новых сессиях — Боба Эзрина, Джона Кэрина и Энтони Мура. Хотя в The Endless River соавторский тандем Гилмора и Райта сохранён и даже усилен вкладом Мэйсона, успех альбома в значительной степени зависел от сопродюсеров группы. Последнее слово было за Дэвидом, но общая структура и даже некоторые смысловые идеи оформились благодаря вкладу Эндрю Джексона, Фила Манзанеры и Мартина Гловера (известного также как Йуф). Двое из них — давние спутники Pink Floyd: Джексон работал с группой с 1980 года в качестве звукоинженера, а Манзанера участвовал в записи композиции «One Slip».

Альбом состоит из четырёх частей, в среднем по 13 минут каждая. Форма тетралогии не только отдаёт дань симфонической традиции, но и созвучна стилю Ричарда Райта с его четырёхчастной психоделической пьесой «Sysyphus» и концептуальным альбомом Broken China.

Почти весь альбом состоит из инструментальных композиций, за исключением двух треков, лишь один из которых является песней — «Louder Than Words», который был издан Pink Floyd в формате сингла. В другом треке использован голос Стивена Хокинга, синтезированный компьютером.

Ввиду отсутствия Ричарда Райта, тур или какие-либо концерты в поддержку новой работы не планировались. Тем не менее, Гилмор и Мейсон после записи «The Endless River» не прекратили творческого сотрудничества.

Завершение работы (2015)

14 августа 2015 года Дэвид Гилмор объявил об окончательном роспуске группы. «Гастролировать и записываться без покойного Рика Райта для Pink Floyd просто немыслимо. Так что хватит. Группа изжила себя, да и я теперь буду свободен делать все, что захочу и как захочу», — объяснил своё решение Гилмор.

Музыка

Жанры

Согласно Rolling Stone, «к 1967 году они развили явно психоделический звук, исполняя долгие, громкие композиции, которые затронули хард-рок, блюз, кантри, народную и электронную музыку». Выпущенная в 1968 году песня «Careful with That Axe, Eugene» помогла гальванизировать их репутацию арт-рок-группы. Критики также описывают их как эйсид-рок-группу. К концу 1960-х пресса начала маркировать их музыку прогрессивным роком.

Гитарная работа Гилмора

Музыкальный критик Алан ди Перна похвалил гитарную работу Гилмора, как являющуюся составным элементом звучания Pink Floyd. Rolling Stone поставил его на 14 место в списке «100 величайших гитаристов всех времён» и ди Перна описал его как самого важного гитариста 1970-х, называя его «недостающим звеном между Хендриксом и Ван Халеном». В 2006 году Гилмор прокомментировал свою технику игры: «[Мои] пальцы делают отличительный звук … [они] не очень быстры, но я думаю, что я мгновенно узнаваем».

В 2006 году писатель Джимми Браун из Guitar World описал гитарный стиль Гилмора как «характеризующийся простыми, огромно звучащими рифами; бесстрашными, ритмически выверенными соло; и богатыми, окружающими связочными структурами». Согласно Брауну, соло Гилмора на «Money», «Time» и «Comfortably Numb» «прорубает соединение как лазерный луч через туман».

Шоу «Пинк Флойд»

 

Концерт The Wall в Берлине, поставленный Уотерсом в 1990 году, был воссозданием оригинальной постановки 1980—1981 годов при участии приглашенных музыкантов

«Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой, использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals).

Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу Scorpions и Вана Моррисона, в 1990 году среди руин Берлинской стены. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin».

Начиная с 2010 года, Уотерс отправился в несколько одноимённых туров, где альбом визуально был представлен в сольном стиле Уотерса, но аранжировочно повторил наработки Pink Floyd 1980-81 годов. В рамках европейского тура The Wall 2011 года Уотерс выступил и в России: 23 апреля в Москве и 25 апреля в Санкт-Петербурге. Сцена шоу The Wall на концерте в СКК в Санкт-Петербурге была самой длинной среди всех арен тура — 130 метров. Окончание тура The Wall произошло 8 июля 2011 года на арене ОАКА в Афинах.

Иллюстрации альбомов

Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Обложки альбомов и конверты грампластинок придают эмоциональный импульс для восприятия музыки с помощью яркого и осмысленного визуального ряда. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс, используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи).

Тематика текстов песен

Отметив философскую лирику Уотерса, Rolling Stone описал Pink Floyd как «поставщиков отчетливого темного видения». Автор Джер О’Нил Сербер написал: «их интересы — правда и иллюзия, жизнь и смерть, время и пространство, причинность и шанс, сострадание и безразличие». Уотерс называл эмпатию центральной темой текстов Pink Floyd. Автор Джордж Рейш описал психоделический опус Meddle «Echoes» как «построенную вокруг центральной идеи подлинного общения, сочувствия и сотрудничества с другими».

Признание и влияние

 

По часовой стрелке (от верхнего левого): Уотерс, Гилмор, Райт и Мейсон

Pink Floyd являются одной из наиболее коммерчески успешных и влиятельных рок-групп всех времён. Они продали больше чем 250 миллионов записей во всем мире, включая 74,5 миллиона в Соединённых Штатах и 37,2 миллиона альбомов, проданных в США с 1991 года.

В 2004 году MSNBC поместил Pink Floyd на 8-ю строчку в их списке «10 лучших рок-групп всех времён». Rolling Stone поместил их на 51-ю строчку в их списке «100 величайших исполнителей всех времён». Q назвал Pink Floyd самой лучшей группой всех времён. VH1 поместил их на 18 место в списке «100 величайших исполнителей всех времён».

Музыка Pink Floyd повлияла на многих исполнителей: Дэвид Боуи называет Барретта важнейшим источником вдохновения, а Эдж из U2 купил свою первую педаль дилэя после прослушивания вступительных аккордов гитарной партии в композиции «Dogs» с альбома Animals. Среди других групп, которые называют музыку Pink Floyd важным творческим стимулом, — Queen, Tool, Anathema, Radiohead, Kraftwerk, Queensrÿche, Nine Inch Nails, The Orb и The Smashing Pumpkins.

Pink Floyd также оказал большое влияние на композиторов жанра эмбиент. Один из псевдонимов немецкого композитора Уве Шмидта — Atom Heart, что является отсылкой к альбому Atom Heart Mother. Пит Намлук и Клаус Шульце создали цикл альбомов под псевдонимом Dark side of the moog, который посвящён Роберту Мугу и его знаменитому синтезатору, при этом названия треков в альбомах являются отсылками к альбомам Pink Floyd, например «Wish You Were There» (Wish You Were Here), «A Saucerful of Ambience» (A Saucerful of Secrets), «The Final DAT» (The Final Cut) и т. п.

Участники группы

1965—1967
  • Сид Барретт — вокал, гитара
  • Роджер Уотерс — бас-гитара, вокал
  • Ричард Райт — клавишные, вокал
  • Ник Мейсон — ударные
1967—1968
  • Сид Барретт — гитара, вокал
  • Роджер Уотерс — бас-гитара, вокал
  • Ричард Райт — клавишные, вокал
  • Ник Мейсон — ударные
  • Дэвид Гилмор — вокал, гитара
1968—1981
  • Роджер Уотерс — бас-гитара, вокал
  • Ричард Райт — клавишные, вокал
  • Ник Мейсон — ударные
  • Дэвид Гилмор — вокал, гитара
1981—1985
  • Роджер Уотерс — бас-гитара, вокал
  • Ник Мейсон — ударные
  • Дэвид Гилмор — вокал, гитара
1985—1987
  • Ник Мейсон — ударные
  • Дэвид Гилмор — вокал, гитара
1987—1996
  • Ричард Райт — клавишные, вокал
  • Ник Мейсон — ударные
  • Дэвид Гилмор — вокал, гитара
2005
  • Роджер Уотерс — бас-гитара, вокал
  • Ричард Райт — клавишные, вокал
  • Ник Мейсон — ударные
  • Дэвид Гилмор — вокал, гитара
2013—2015
  • Ник Мейсон — ударные
  • Дэвид Гилмор — вокал, гитара

 

Дискография

  • The Piper at the Gates of Dawn (1967)
  • A Saucerful of Secrets (1968)
  • Music from the Film More (1969)
  • Ummagumma (1969)
  • Atom Heart Mother (1970)
  • Meddle (1971)
  • Obscured by Clouds (1972)
  • The Dark Side of the Moon (1973)
  • Wish You Were Here (1975)
  • Animals (1977)
  • The Wall (1979)
  • The Final Cut (1983)
  • A Momentary Lapse of Reason (1987)
  • The Division Bell (1994)
  • The Endless River (2014)

Награды

Грэмми

  • 1994: «Лучшее инструментальное рок-исполнение» — «Marooned»

Трибьют-группы

  • Brit Floyd («Британское Pink Floyd-трибьют-шоу»);
  • Australian Pink Floyd Show («Австралийское Pink Floyd-трибьют-шоу»);
  • The Pink Floyd Show UK;
  • Echoes («Израиль Pink Floyd-трибьют-шоу»);
  • В честь Pink Floyd был назван астероид — «19367 Pink Floyd», который был открыт 3 декабря 1997 года.
  • Концертный альбом Pink Floyd «Delicate Sound of Thunder» стал первым рок-альбомом, прозвучавшим в космосе, так как советские космонавты взяли его на Союз ТМ-7. В честь этого факта в комплектацию юбилейного бокс-сета «Oh, By the Way» был включен постер с надписью «Still first in space» («Всё ещё первые в космосе»).
  • В 2013 году в честь группы был назван новый для науки вид ос-бетилид найденный в Новой Зеландии: Cephalonomia pinkfloydi.
  • В 2017 году в честь группы был назван новый для науки вид креветок Synalpheus pinkfloydi.
music-pink-floyd
music-pink-floyd

 

Marilyn Menson

Marilyn Manson

Бра́йан Хью Уо́рнер (англ. Brian Hugh Warner), более известный под псевдонимом Мэ́рилин Мэ́нсон (англ. Marilyn Manson; род. 5 января 1969, Кантон, Огайо, США) — американский рок-певец, композитор, поэт-песенник, художник и бывший музыкальный журналист, основатель и бессменный лидер рок-группы Marilyn Manson. Его сценический псевдоним сформирован из сложения имён двух американских знаковых фигур 1960-х годов, а именно актрисы Мэрилин Монро и осуждённого за несколько убийств Чарльза Мэнсона.

menson_merlin
menson_merlin

Брайан Хью Уорнер родился в Кантоне, США. Он был единственным ребёнком в семье торговца мебелью Хью Уорнера и медсестры Барбары Уорнер, у него немецкие и английские корни. В автобиографии The Long Hard Road

В детстве он посещал со своей матерью Епископальную церковь, хотя его отец был католиком. Брайан ходил в среднюю школу «Наследие христианской школы» с первого по десятый класс. Позднее был переведен в обычную среднюю школу имени кардинала Гиббонса в Форт-Лодердейл, штат Флорида, которую окончил в 1987 году.

Является дальним родственником (четвероюродным кузеном двойной отдаленности) Патрику Бьюкенену.

 

Музыка

После того как Брайан окончил школу во Флориде, он нашёл себе работу в местном музыкальном журнале. Там он исполнял функции репортера и музыкального критика, в свободное время сочиняя стихи. В 1989 году Брайан вместе с гитаристом Скотом Путески создал свою рок-группу. Он решил взять себе новое имя: Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson), состоящее из фрагментов имён двух совершенно разных людей: кинозвезды Мэрилин Монро и маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона. В дальнейшем другие участники группы следовали примеру лидера, выбирая себе псевдонимы по сходному шаблону (Скот Путески превратился в Дэйзи Берковица, Брайан Тютюнник — в Оливию Ньютон-Банди, Пери Пандреа — в За За Спека, и т. д.)

Первоначальное название группы — Marilyn Manson and The Spooky Kids: Мэнсон пел, а Берковиц выступал в качестве основного гитариста и программиста драм-машины. Самый ранний известный состав группы включал в себя: Мэрилина Мэнсона (вокал), Дэйзи Берковица (гитарист и оператор драм-машины), Оливию Ньютон-Банди (англ. Olivia Newton-Bundy) (бас), За За Спека (англ. Zsa Zsa Speck) (клавишные). Ньютон-Банди и Спек вскоре ушли, а вместо них в строй встали басист Гиджет Гейн (англ. Gidget Gein, умер 9 октября 2008 года на 39-м году жизни от передозировки героином) и клавишник Мадонна Уэйн Гэси (англ. Madonna Wayne Gacy).

Сначала группа выступала на разогреве у Nine Inch Nails. Тренту Резнору (Trent Reznor) понравился молодой коллектив, и он стал другом и неформальным наставником его участников. Тонко продуманная рекламная кампания сразу выдвинула на передний план лидера и вокалиста группы, оставляя в тени всех остальных. Созданный им логотип группы состоял из надписи «MARILYN MANSON», выполненной в стиле фильмов ужасов («капающим» шрифтом), выше надписи располагался нежный взгляд Мэрилин Монро, а ниже — безумный взгляд Чарльза Мэнсона. Практически сразу была выпущена серия сувениров с этим изображением; кроме того разрекламировать группу помогли обширные связи Мэнсона в журналистских кругах.

Концертные выступления группы характеризировались широким применением различных аттракционов; использовалось все, что могло усилить впечатление: бутерброды с ореховым маслом, которые разбрасывались со сцены, распятые или заключенные в клетки девушки, лысые козлиные головы, обнаженка и применение открытого пламени. У Гэси (клавишные) была маленькая кабинка, подписанная «Pogo’s Playhouse», в которой находились его синтезаторы. Берковиц мог играть в юбке, лифчике и длинном парике из светлых волос, его гитара висела очень низко и изо рта торчала сигарета, дополняя образ «плохого парня». Все это использовалось для получения максимального эффекта.

В декабре 2010 года снялся в клипе брунейской альтернативной группы D’hask, в котором также приняли участие актриса Бай Лин и певица JoJo.

Кино и телевидение

 

Портрет Мэнсона и его кошки

Мэнсон дебютировал в качестве актёра в фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда», который вышел в прокат в 1997 году. В 1998 году Мэнсон снялся в фильме «Королевы убийства», в котором также снялась его подруга Роуз Макгоуэн. В 2003 году он снялся в роли Кристины в фильме «Клубная мания». В 2004 году Мэнсон появляется в фильме Азии Ардженто «Цыпочки». В 2007 году Мэнсон сыграл роль бармена в фильме «Вампирша)». Также Мэнсон появлялся в документальном фильме Майкла Мура «Боулинг для Колумбины», где дал интервью.

Мэнсон работал над собственным проектом в большом кино. Он снимал фильм «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла», в котором должен был сыграть роль Льюиса Кэрролла, автора книги Алиса в Стране Чудес. Бюджет фильма составлял $4.2 миллиона. В 2007 году проект был остановлен на неопределенный срок. В 2011 году ожидалась премьера фильма «Splatter Sisters», в котором Мэнсон снимется со своей бывшей подругой Эван Рэйчел Вуд.

6 октября 2010 года на американском канале The Biography Channel состоялась премьера биографического фильма о Мэнсоне и его группе, в котором приняли участие его близкие и друзья. В фильме приняли участие: Оззи Осборн, Шэрон Осборн, Элис Купер, Джонатан Дэвис, Джоуи Джордисон, Твигги Рамирес, Эван Рэйчел Вуд, Кит Флинт и другие.

В 2012 году Мэнсон снялся в фильме французского режиссёра Квентина Дюпьё «Wrong Cops» («Неправильные копы»).

В 2013 году Мэрилин сыграл эпизодическую роль в своём любимом сериале «Блудливая Калифорния». Известный музыкант появился в двух эпизодах шестого сезона.

В 2014 году Мэрилин снялся в нескольких эпизодах 7 сезона сериала «Сыны анархии», где он сыграл неонациста по имени Рон Талли.

Является поклонником сериалов «Блудливая Калифорния» (снялся в 6 сезоне, в роли самого себя), «Остаться в живых» и «Eastbound & Down». Кроме того, Мэнсон нарисовал портрет Джона Локка.

В 2016 году снялся в 3 сезоне сериала «Салем» в роли цирюльника-социопата Томаса Динли.

Искусство

Брайан также известен своими художественными способностями. Он пишет акварелью с 1999 года по сей день. На данный момент написано более 150 картин. Картины Мэнсона выставлялись на выставках в Москве, Лос-Анджелесе, Майами, Афинах, Париже, Берлине, Вене и в других городах.

В январе 2011 года Мэнсон совместно с известным режиссёром-сюрреалистом Дэвидом Линчем выпустили совместную книгу-каталог собственных работ, которые были показаны на выставке картин Мэнсона «Genealogies of Pain», проходившей в июне-июле 2010 года в Вене, Австрия.

Личная жизнь, интересы

С 1992 года по 1997 год встречался с Мисси Ромеро.

В 1998 году Мэнсон встретил Роуз Макгоуэн, с которой впоследствии был помолвлен, однако в 2000 году помолвка была расторгнута.

28 ноября 2005 года певец женится на Дите фон Тиз, но 29 декабря 2006 года Дита подала на развод со ссылкой на «непримиримые разногласия».

С декабря 2006 года по октябрь 2008 года встречался с молодой актрисой Эван Рэйчел Вуд. Встречался с американской порноактрисой и моделью Стойей с марта по декабрь 2009 года. В декабре 2009 года Мэрилин Мэнсон возобновил отношения с Эван Рэйчел Вуд, а в январе 2010 сделал ей предложение, на которое она ответила согласием. В августе 2010 года также из-за «разногласий» помолвка была расторгнута.

В конце октября 2010 года в интернете появился слух, что Мэрилин Мэнсон встречается с победительницей 7-го сезона шоу «Топ-модель по-американски» — Кэриди Инглиш. Слух был опровергнут самой Кэриди через её микроблог на сайте Twitter, где она заявила, что они просто друзья.

Длительное время Мэнсон встречался с фотографом Линдси Юсич, с которой впервые был замечен 14 августа 2010 года. В начале 2015 года Мэнсон объявил, что с недавних пор снова свободен.

Проживает в Голливуде с 1998 года. Любимый напиток — абсент. Также имеет собственную марку под названием Mansinthe.

Мэнсон охотно слушает музыку Дэвида Боуи, Kiss, Оззи Осборна, Пи Джей Харви, Принса, Джеффа Бакли, Кэта Стивенса, Slayer и Yeah Yeah Yeahs.

Имеет 24 татуировки: 17 на руках, 2 за ухом, 2 на груди, 1 на ноге и 2 на спине.

Дискография

Студийные альбомы

  • Portrait of an American Family (1994)
  • Antichrist Superstar (1996)
  • Mechanical Animals (1998)
  • Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) (2000)
  • The Golden Age of Grotesque (2003)
  • Eat Me, Drink Me (2007)
  • The High End of Low (2009)
  • Born Villain (2012)
  • The Pale Emperor (2015)

Фильмография

Год   Русское название Оригинальное название Роль
1996 кор Антихрист-суперзвезда Anti-Christ Superstar Антихрист-суперзвезда
1997 ф Шоссе в никуда Lost Highway Порно-звезда
1999 ф Королевы убийства Jawbreaker Незнакомец
2003 ф Клубная мания Party Monster Кристина
2004 ф Цыпочки The Heart Is Deceitful Above All Things Джексон
2005 ки Area 51 Area 51 Эдгар
2007 ф Вампирша Rise: Blood Hunter Бармен
2010 с Не телевидение, а просто кошмар! Tim and Eric Awesome Show, Great Job! Тёмный человек
2011 с Суп The Soup Джуда Фридлендер
2012 кор Неправильные копы: Глава 1 Wrong Cops: Chapter 1 Дэвид Долорес Фрэнк
2013 с Блудливая Калифорния Californication в роли самого себя
2013 ф Неправильные копы Wrong Cops Дэвид Долорес Фрэнк
2013 с На дне Eastbound & Down Роллер Ринк Сервер
2013 с Однажды в сказке Once Upon a Time Тень
2014 с Сыны Анархии Sons of Anarchy Рон Талли
2015 ф Давай я сделаю тебя мучеником Let Me Make You a Martyr Поуп

Книги

  • The Long Hard Road Out of Hell (1998)
  • Holy Wood (Не издана)
  • «Генеалогия боли» (2011)
  • «Новая автобиография» (Планируется к изданию)

 

 

Sekret Servise

«Secret Service» ( «Тайная служба»)

«Secret Service» (с англ. — «Тайная служба») — одна из наиболее известных музыкальных групп Швеции в жанре популярной музыки в 80-х годах.

Всё началось в начале 60-х. Малоизвестный молодой исполнитель Ула Хоканссон в 1963 году присоединяется к группе The Janglers в качестве солиста. Ула сразу же занял там лидирующие позиции, так что вскоре название этого коллектива звучало уже как Ola & The Janglers. Помимо Улы, в группу входили ещё четверо участников, среди которых можно отметить известного шведского музыканта Claes Af Geijerstam (он и являлся автором большинства песен Ola & The Janglers) и Leif Johansson, который впоследствии также попал в группу Secret Service. Творчество Ola & The Janglers было довольно популярным как в самой Швеции, так и за её пределами. Начав репертуар с кавер-версий композиций The Kinks и Rolling Stones, у себя на родине группа записала более 20 синглов. А их песня «Let’s Dance» в мае 1969 года даже удостоилась попасть в American Billboard Top 100. Ola & The Janglers засветились и в роли кинозвёзд: в 1967 году появились два фильма с участием музыкантов: «Drra pa — Kul grej pa vag till Gotet» и более известный «Ola & Julia», где Ула Хоканссон даже исполнил главную роль. Саундтрек к «Ola & Julia» был написан Claes Af Geijerstam, и включал в себя песню «Juliet», вышедшую также на сингле.

С началом 70-х активность Ola & The Janglers стала угасать. Последние сингл и альбом группы вышли в 1976-м году — спустя пять лет после предшествующих релизов.

Раннее творчество Улы Хоканссонa не ограничивалось лишь участием в Ola & The Janglers: были у него и собственные сольные записи (на шведском языке). В 1972-м году появляется первый альбом новой группы, лидером которой также являлся Hakansson. Группа называлась Ola, Frukt och Flingor. Выпустив несколько альбомов и синглов на шведском, группа закончила существование под конец 70-х. Интересно, что (судя по немногочисленным фотографиям) состав Ola, Frukt & Flingor был практически идентичен будущей Secret Service: Ola Hakansson, Ulf Wahlberg, Leif Johansson, Tonny Lindberg и (скорее всего) Leif Paulsen. Достоверных данных относительно участия в Ola, Frukt & Flingor одного из ведущих музыкантов Secret Service — Tim Norell — не обнаружено, хотя это и не исключено. В 70-х Ola Hakansson был известен ещё и как менеджер одной из крупнейших звукозаписывающих студий Швеции — Sonet Grammofon.

В конце 70-х наконец-то появляются будущие задатки Secret Service: основными творческими партнёрами Улы Хоканссона становятся клавишник Ulf Wahlberg и известный ныне шведский композитор Tim Norell. Оба имели образование преподавателей музыки, а Norell ранее вообще тяготел к классике. Результатом их работы стал проект «Ola+3». Название группы можно примерно понимать как «Ула Хоканссон плюс три музыканта» — ими были Ulf Wahlberg, Leif Johansson и Tonny Lindberg. Сам же Tim Norell на обложках не присутствует. В 1979 году музыканты представили свою композицию Det Kanns Som Jag Vandrar Fram на шведском песенном конкурсе Melodifestivalen. Хотя песня не оказалась в числе победителей, Хоканссона и его соратников это не разочаровало, и команда решила продолжить совместную работу.

И вот, наконец, в том же 1979 году зажигается новая звезда на европейской сцене — Secret Service. Помимо Hakansson, Norell и Wahlberg, в состав группы вошли знакомые по предыдущим проектам Улы Хоканссона музыканты — Tonny Lindberg, Leif Johansson и Leif Paulsen. Их дебютный сингл «Oh Susie» не прошёл незамеченным и завоевал высокие рейтинги как в Европе, так и за её пределами. Следующий сингл — «Ten O’Clock Postman» — только укрепил популярность Secret Service, попав в первые строчки хит-парадов Германии и даже Японии. Компания Sonet Grammofon AB открывает специальный сублейбл SEC, на котором впоследствии выходили все макси-синглы Secret Service. А вскоре появляется и первый альбом группы — «Oh Susie», подкреплённый уже популярными хитами и также имевший большой успех.

Интересен факт, что все альбомы Secret Service, за исключением последнего, существовали дополнительно в неких испаноязычных версиях. Пластинки для Испании, Венесуэлы и Аргентины публиковались с испанскими названиями песен. К сожалению, об этих релизах мало что известно, и до конца не понятно — все ли композиции на данных альбомах действительно исполнялись на испанском языке, или имел место простой перевод названий на обложках. Хотя, второй испанский сингл «Ye Si Ca» («Carnaby MO 2045») явно свидетельствует в пользу версии о существовании espacol-вариантов хотя бы некоторых песен Secret Service.

Далее последовали ещё несколько удачных синглов — «L.A. Goodbye» и «Ye Si Ca», последний из которых получил солидную популярность в Южной Америке. В 1981 году выходит второй альбом — «Ye Si Ca», не менее интересный и удачный релиз. Можно отметить, что автором песни «Angelica & Ramone» был упомянутый выше музыкант из Ola & The Janglers — Claes Af Geijerstam.

Подавляющее большинство песен Secret Service было написано Tim Norell (музыка) и Bjorn Hakanson (тексты). Часть текстов написаны Ola Hakansson под псевдонимом — Oson, взятым из-за созвучия с фамилией основного поэта Bjorn Hakanson. Интересно, что Tim Norell, будучи автором практически всех мелодий песен Secret Service, почему-то никогда не фотографировался вместе с группой, не появлялся на различных шоу и концертах, да и на обложках пластинок Secret Service его нет! Чем вызвана такая таинственность со стороны Тима — неизвестно.

К началу 1980-х всё больше исполнителей интересовались возможностями электронных инструментов, которые становились более доступными и массовыми. Secret Service тоже не могли оставаться в стороне от этих веяний, что наглядно демонстрирует их третья пластинка — «Cutting Corners» (1982). Звучание группы подверглось некоторым изменениям. Синтезатор теперь доминирует над другими инструментами, ударные звучат не так натурально, как в первых двух альбомах: частично исчез непередаваемый драйв первых песен. Secret Service выработали немного другой, более мелодичный, спокойный и современный стиль, который, впрочем, всё-таки выделялся из массы многочисленных европейских исполнителей. Именно на «Cutting Corners» можно услышать одну из «визитных карточек» Secret Service — легендарную «Flash In The Night».

 

В 1984-м году Secret Service записывают очередной альбом «Jupiter Sign». Песня «Знак Юпитера» отличается от остальных композиций своим загадочным стильным звучанием, сочетающим как электрозвук, так и живые инструменты, например, скрипку. Следующий год ознаменовался выходом очередной, пятой по счёту пластинки Secret Service — «When The Night Closes In» («Когда наступает ночь»).

К 1987 году состав группы изрядно поредел — ушли оба Leif’а и Tonny Lindberg, а также основной автор текстов Bjorn Hakanson. Но их место заняли новички — Anders Hansson (клавишные, программирование) и Mats Lindberg (бас). В таком составе Secret Service записали альбом «Aux Deux Magots». Пластинка отличается несколько изменённым звучанием, что неудивительно — появление новых людей сразу же чувствуется — Anders Hansson добавил немало интересных эффектов в музыке группы. Ola Hakansson стал основным автором текстов; в числе авторов песен «Aux Deux Magots» можно увидеть Александра Барда, лидера Army of Lovers. Он и впоследствии тесно сотрудничал с Hakansson и Norell, являясь соавтором как немногих поздних композиций Secret Service, так и множества других проектов. Вообще, к концу 80-х участники Secret Service всё меньше времени уделяли собственному творчеству, больше занимаясь перспективными молодыми исполнителями. Hakansson, Norell и Hansson даже создали творческий коллектив, названный в шведской прессе The Megatrio, работая над созданием хитов для новых звёзд из Скандинавии. The Megatrio стало своеобразным шведским эквивалентом английскому Stock-Aitken-Waterman. В альбом «Aux Deux Magots» также вошла extended-version композиции «The Way You Are» — совместного дуэта Ola Hakansson и известной певицы Agnetha Faltskog из группы ABBA. Песня была записана в 1986 году, и, по некоторым сведениям, прозвучала в одном из фильмов, посвящённых грядущей Олимпиаде 1992 года.

«Aux Deux Magots» стал последним полноценным альбомом Secret Service. Видимо, работа над другими проектами взяла верх над музыкантами, и на собственное творчество времени уже не оставалось. Лишь изредка появлялись различные сборники хитов, хотя в 1990 году был выпущен интересный релиз Megamix, вышедший на 7″ и 12″ пластинках. Также в 1992 году Secret Service записывают композицию «Bring Heaven Down» для шведского фильма «Ha Ett Underbart Liv», которая долгое время оставалась одной из самых малоизвестных песен группы.

В 1992 Ула Хоканссон основывает собственную компанию Stockholm Records (в конце 2004 года Ekf покинул её руководство, обосновавшись на новом месте — продюсерском лейбле TEN Productions). Stockholm Records, входящая в группу компаний Universal Music Sweden, успешно существует и сейчас, став «родной» студией для многих исполнителей из Скандинавии (A-Teens, The Cardigans, Stakka Bo, Army of Lovers и др).

Клиентом Stockholm Records является и довольно известная техно-группа Antiloop, которая в 1997 году порадовала всех поклонников Secret Service интересным возвращением хитов «Flash In The Night» и «Oh Susie» в новых «Antiloop Reconstruction» версиях.

После выхода сингла с «Antiloop-ремейками», долгое время ходили слухи, что Secret Service воссоединились и работают над новыми записями, но никаких явных подтверждений этому факту не было. Однако в 2000-м году слухи становятся реальностью — Stockholm Records выпускает интереснейший сборник «Top Secret Greatest Hits», главным сюрпризом которого были вовсе не ремастерированные хиты группы прошлых лет, а действительно новые песни — «The Sound of The Rain» и «Destiny of Love». Да и других приятных подарков на диске было немало — чего стоят только ремиксы на «The Dancer» и «Rainy Day Memories»! Но внезапное появление новых песен Secret Service вовсе не означало их воссоединения. Тем не менее, Secret Service время от времени появляется на публике — так, например, 16 декабря 2006 года, группа, в уже обновленном составе, приняла участие в фестивале «Легенды Ретро FM».

В 2015 г. Tim Norell совместно со своей женой Леной Ефрон приступили к написанию мюзикла под названием «Ten O’Clock Postman». Действие мюзикла происходит в России, но всё основано на мелодиях Secret Service. Это драма, происходившая в Ленинграде в начале 80-годов, рассказывающая о любви, ненависти, горе и счастье. Она включает в себя все хиты группы «Secret Service». Мюзикл написан на шведском языке и переведен на русский язык.

12 июня 2012 года вышел новый альбом группы — «The Lost Box», в который вошли только ранее неизвестные, старые композиции, которые, по словам авторов, являлись случайно найденными и неопубликованными ранее.

Оригинальный состав:

  • Тим Норелл — клавишные, бэк-вокал
  • Ула Хоканссон — вокал
  • Ульф Валберг — клавишные
  • Тонни Линдберг — гитара
  • Лейф Юханссон — ударные
  • Лейф Паулсен — бас

Состав 1987:

  • Тим Норелл — клавишные, бэк-вокал
  • Ула Хоканссон — вокал
  • Андерс Ханссон — ударные
  • Ульф Валберг — клавишные
  • Матс Линдберг — бас

Современный состав:

  • Тим Норелл — композитор, клавишные
  • Ульф Валберг — клавишные, гитара
  • Микаэль Эрландссон — вокал, гитара
  • Матс Линдберг — бас
  • Джеми Боргер — ударные

Временная шкала

Дискография

Студийные альбомы

  • 1979 — «Oh Susie»
  • 1981 — «Ye-Si-Ca»
  • 1982 — «Cutting Corners»
  • 1984 — «Jupiter Sign»
  • 1985 — «When the Night Closes In»
  • 1987 — «Aux Deux Magots»
  • 2012 — «The Lost Box»

Компиляции

  • 1982 — «Greatest Hits»
  • 1988 — «Spotlight»
  • 1998 — «The Very Best Of Secret Service»
  • 2000 — «Top Secret — Greatest Hits»
  • 2002 — «En Popklassiker»

Синглы

  • 1979 «Oh, Susie» (Швеция-#1, Колумбия-#1, Дания-#1, Финляндия-#4, Мальта-#5, Норвегия-#7, Германия-#9)
  • 1980 «Ten O’Clock Postman» (Дания-#3, Германия-#4, Япония-#4, Австрия-#8, Швеция-#18)
  • 1981 «Ye-Si-Ca» (Колумбия-#1, Германия-#5, Швеция-#6, Дания-#9, Норвегия-#10, Австрия-#11, Швейцария-#17)
  • 1981 «L.A. Goodbye» (Дания-#11, Германия-#16)
  • 1982 «Flash In The Night» (Португалия-#1, Финляндия-#5, Норвегия-#6, Швейцария-#9, Дания-#12, Швеция-#12, Германия-#23, Нидерланды-#30)
  • 1982 «Cry Softly» (Швейцария-#8, Норвегия-#10, Швеция-#12, Германия-#45)
  • 1982 «Dancing in Madness» (Дания-#10, Швеция-#11)
  • 1983 «Jo-Anne, Jo-Anne»
  • 1984 «Do It» (Финляндия-#5, Дания-#22)
  • 1984 «How I Want You»
  • 1985 «Let Us Dance Just A Little Bit More»
  • 1985 «When The Night Closes In» (Германия-#51)
  • 1985 «Night City»
  • 1986 «The Way You Are»
  • 1987 «Say, Say»
  • 1988 «I’m So, I’m So, I’m So (I’m So In Love With You)»
  • 1988 «Don’t You Know, Don’t You Know» (издавался только в Швеции)
  • 1989 «Megamix» (издавался только в Швеции)
  • 2000 «The Dancer»
Jean Michel Jarre

Jean-Michel André Jarre

Жан-Мише́ль Андре́ Жарр (фр. Jean-Michel André Jarre; 24 августа 1948, Лион) — французский композитор, мультиинструменталист, один из пионеров электронной музыки, играющий в основном на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных музыкально-световых шоу.

 

Жан-Мишель Андре Жарр родился 24 августа 1948 года в Лионе, Франция. Сын композитора Мориса Жарра и участницы движения Сопротивления Франс Пежо (1914—2010), заключённой в годы немецкой оккупации в концентрационный лагерь Равенсбрюк (1944), сводный брат киносценариста Кевина Жарра. Бабушка Жарра происходила из семьи еврейских иммигрантов из Российской империи.

Когда Жан-Мишелю было пять лет, его родители развелись, и отец переехал в Америку. Жан-Мишель жил со своей матерью в маленькой квартирке в пригороде Парижа. У отца и сына нормального общения не вышло.

Жан-Мишель начал учиться играть на фортепиано уже в 5 лет. Учась в лицее Мишле, параллельно брал уроки гармонии, контрапункта и фуги у Жанин Рюеф из Парижской консерватории. Находясь под влиянием британской поп-музыки, играл на гитаре в различных парижских группах. С 1968 года был членом Группы музыкальных исследований (фр. Groupe de recherches musicales) под руководством Пьера Шеффера, занимаясь неевропейской музыкой (африканской, народов Океании и Амазонии и др.). Однако новое увлечение электронным звучанием и синтезаторами пошло вразрез с основными доктринами GRM, и Жарр ушёл из Группы, сосредоточившись на электронно-синтезаторном экспериментировании и реализации собственных идей. В 1969 был записан электронный сингл «La Cage / Erosmachine», а в 1971 Жарр использовал электронную музыку для сопровождения балета AOR в парижском «Пале Гарнье». В 1972 году вышел его альбом Deserted Palace. Далее он стал писать композиции любого назначения: для использования в ресторанах и аэропортах, для рекламы, на радио, телевидении, для фильмов, сочинения для оперы и балета, поп-музыку.

В 1976 году выходит альбом Oxygène («Кислород»). «Космическая» синтезаторная электроника Жарра имела большой успех: альбом вскоре стал «золотым» и завоевал награду «Grand Prix du Disque». В конце 70-х — начале 80-х Жарр стал одним из главных представителей электронной музыки. В общей сложности по всему миру было продано более 80 млн копий его альбомов.

Musique pour Supermarché и Zoolook

5 июля 1983 Жарр выставил на аукцион единственную виниловую копию своего нового альбома Musique pour Supermarché («Музыка для супермаркетов»), музыка на котором была создана для художественной выставки. Аукцион Hôtel Drouot в Париже собрал 69 тыс. франков. Жарр пообещал сжечь оригинальные ленты в присутствии представителя власти.

Альбом был проигран один раз на волнах радиостанции RTL и впоследствии аудиопираты выпустили бутлег с записью этой передачи (правда, звук был подпорчен помехами и искажениями, вносимыми АМ-модуляцией).

После того как матрица была уничтожена, части Musique pour Supermarché были переработаны в 1984 году в новом альбоме Zoolook. Альбом объединяет аналоговый синтез с этнической и вокальной музыкой. Zoolook представляет семплы и слова на различных языках со всего земного шара для создания разнообразного диапазона звуков и эффектов.

Звания и награды

 

Игра на лазерной арфе

  • 1976 — Гран-При академии Charles Cros за альбом «Oxygene»
    • Человек года по версии журнала People
  • 1981 — Почётный член консерватории Пекина
  • 1983 — D&AD Silver Award за лучшее продвижение звукозаписи
  • 1984 — Grand Prix du Disque Français за альбом «Zoolook»
  • 1985 — «Виктуар де ля мюзик» за альбом «Zoolook»
    • «Виктуар де ля мюзик» за «Rendez-vous»
    • «Виктуар де ля мюзик» за концерт в Хьюстоне
    • Почётный гражданин г. Хьюстон
  • 1987 — Почетный гражданин г. Лион
  • 1991 — Video Award за все концерты
  • 1992 — Golden Europa Award за все концерты
  • 1993 — «Виктуар де ля мюзик» за тур «Europe en Concert»
  • 1994 — Кавалер ордена Почётного Легиона
  • 1998 — IFPI Platinum Europe Award за всё творчество
  • 2008 — Почётный доктор Российского химико-технологического университета.
  • 2011 — Офицер ордена Почётного легиона
  • 2013 — Премия Штайгер
  • 2013 — избран президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов
  • В честь Жана-Мишеля Жарра и его отца Мориса Жарра была названа малая планета «(4422) Jarre».

Рекорды

 

Концерт в Москве, 1997

Жан-Мишель Жарр четыре раза попадал в Книгу рекордов Гиннесса, когда его концерты отмечались как самые массовые в истории:

  1. 1979 — концерт в Париже на площади Согласия в День взятия Бастилии (1 млн зрителей)
  2. 1986 — концерт в Хьюстоне (1,3 млн зрителей)
  3. 1991 — концерт в Париже на Ля Дефанс (2,5 млн зрителей)
  4. 1997 — концерт в Москве на Воробьёвых горах (по неофициальным данным присутствовало около 3,5 млн человек)

Альбом Music for Supermarkets («Музыка для супермаркетов», 1983), выпущенный в единственном экземпляре, продан на аукционе за 10 тыс. фунтов стерлингов.

Личная жизнь

 

Представление «Rendez-Vous» в Хьюстоне, 1986 год

  • От первого брака у него дочь Эмили-Шарлотта.
  • Брак с английской актрисой Шарлоттой Рэмплинг
    • сын Дэвид.
  • 2005—2010 — брак с французской актрисой Анн Парийо.

Студийные записи

  • La Cage / Erosmachine (1970, 7″ сингл)
  • Deserted Palace (1972)
  • Oxygène (1976)
  • Équinoxe (1978)
  • Magnetic Fields / Les Chants Magnétiques (1981)
  • Music for Supermarkets / Musique Pour Supermarché (1983, тираж 1 экземпляр)
  • Zoolook (1984)
  • Rendez-Vous (1986)
  • Revolutions (1988)
  • Waiting for Cousteau / En Attendant Cousteau (1990)
  • Chronologie (1993)
  • Oxygene 7–13 (1997)
  • Métamorphoses (2000)
  • Interior Music (2001, ограниченное издание для Bang & Olufsen, 1000 экземпляров)
  • Sessions 2000 (2002)
  • Geometry of Love (2003)
  • Téo & Téa (англ.) (2007)
  • Electronica 1: The Time Machine (англ.) (2015)
  • Electronica 2: The Heart of Noise (англ.) (2016)
  • Oxygène 3 (2016)

Концертные записи

 

Жарр на встрече в Варшаве в октябре 2015 года.

  • The Concerts in China (Les Concerts En Chine) (1982)
  • In Concert Houston-Lyon (1987, переиздан в том же году под названием Cities in Concert Houston-Lyon)
  • Jarre Live (1989, переиздан в 1996 году под названием Destination Docklands)
  • Hong Kong (1994)
  • DVD Jarre in China — Forbidden City/Tian-Anmen (2004, издан в формате 2DVD+CD)
  • Live From Gdańsk — (Koncert w Stoczni) (2005)
  • Live Printemps de Bourges 2002 (2006, выпущен только на iTunes)
  • DVD Oxygen in Moscow (8 окт. 2007)
  • Oxygène : Live in your living room (2007) вышел 26 ноября

Саундтреки

  • Les Granges Brûlées (1973) — к фильму Сожжённые риги
  • Qui Veut Devenir Une Star (2001, не выпущен официально)

Ремиксы

  • Jarremix (1995)
  • Odyssey Through O2 (1998)
  • The Symphonic Jean Michel Jarre (исполняется филармоническим оркестром города Прага) (2006)
  • Re-Oxygene (2007)

Сборники

Jean Michel Jarre - Roland AX-Synth.jpg

 
  • The Essential Jean Michel Jarre (1983)
  • Synthesis (1983, выпущен только в Италии)
  • Musik aus Zeit und Raum (1984)
  • The Essential 1976—1986 (1985, те же композиции, что и на The Essential Jean Michel Jarre)
  • The Laser Years (Les Années Laser) (1989, коллекция из 9 CD, с эксклюзивным диском Cities In Concert Houston-Lyon)
  • Images — The Best of Jean Michel Jarre (1991)
  • L’Intégrale (1992, коллекция из 10 CD)
  • The Complete Oxygene (1998, 2 CD box c Oxygene и Oxygene 7-13 с бонус-треком)
  • The Essential (2004)
  • AERO (2004, CD и DVD, формат 5.1 sound)
  • Essentials & Rarities (2011, 2 CD)